Регистрация

Версия для слабовидящих
Главная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было бы приятно вести беседу
Сидни Харрис
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://irabocharova.ru/
Сейчас на сайте: 1

чат доступен
только пользователям

Этот блок ещё не заполнен
Этот блок ещё не заполнен

Край родной - Башкортостан!


Я живу в столь прекрасном крае,
И зовут его Башкортостан.
И пою о любимейшем рае,
У которого нет изъян.

И природа так благоухает,
Такой разный животный мир,
Красота его не угасает —
И воспеть могут тысячи лир.

Алсу Абдуллина Сю-Сю

       Красота природы Башкортостана потрясает и завораживает. Здесь есть все: высокоствольные боры, тихие озера, обрывающиеся к воде скалы, горные останцы, похожие на древние замки, многочисленные пещеры. Но как сказал Ралф Эмерсон: «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок». А ошибок человечество допускает много.

       “Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами” В. И. Вернадский.

        Задача взрослых не только научиться самим, беречь природу, но и научить этому детей, а это дело непростое! Если педагог сам искренне любит природу и бережно относится к ней, он сможет передать эти чувства детям. Любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание, ее познание.

 


«Здравствуй, березка!»


 Каким сокровищем ПРИ-РОДА наградила,

 Когда нам белую берёзку подарила!

 Источник света, радости, тепла-

 В берёзке стройной всё ПРИ-РОДа собрала!!!
                                                  Нотик Родная

 

Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш город, наша страна, наша планета.

Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.

Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах. Поэтому я своих малышей в первую очередь познакомила именно с березой, потому что это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.

 



Мы березку изучали, в игры разные играли.


Дошкольное детство – ценный этап формирование личности ребенка, развитии экологической культуры человека. В этом возрасте у ребенка развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.Формирование экологической культуры личности – сложный и длительный процесс. Экологическое воспитание в моей группе организованно так, что оно органично вписывается в повседневную жизнь детей: взаимодействие с природой проходит не только на занятиях, но и через другие виды деятельности в разные режимные моменты.

 



Родительский клуб "Берестяное чудо". Берестяные фантазии


Благодатная Берёза,

Ты символ Родины моей.

О тебе стихи и проза,

Ты свет и радость для очей.

Береста пригодна в деле:

Плели корзины и ковры,

Туеса и туфли смело

(Кто в чём нуждался) - всё могли.

Разгоняла тьму – лучина,

Лечила язвы ран – кора,

Уходила прочь кручина;

Берёза – лекарь. Это да!

Из берёзы – поварёшки,

Телеги, сани, портсигар,

Топорища, оси, ложки.

Берёза – людям божий дар.

 

В рамках проекта с детьми первой младшей группы «Здравствуй березка» был создан родительский клуб «Берестяное чудо».

На первом заседании родителей знакомила с многообразием видов берез, их особенностями, народными приметами: берёзу сажали рядом с домом, по случаю рождения ребёнка, для защиты от молний и зла, для урожая втыкали ветку в землю, о целебных свойствах берёзового сока. Так же поведала о том, что берёза – доступный и хорошо поддающийся материал, причем, как древесина, так и ее кора – береста.

Познакомила с процессом подготовки бересты: заготавливают с весны по начало лета, снимая пласты коры и выкладывая под пресс. Заготовка ведется с поваленных деревьев и никакого вреда деревьям не наносится.

Если береста правильно подготовлена, то нет никакой сложности в работе с ней. Главное научить «слоить» березу, далее лишь остается воплотить  свои фантазии в творческой работе.

Родители изготовили поделки на тему «Берестяная фантазия».



Родительский клуб "Берестяное чудо". Берестяные цветы


Что может быть приятнее и  благороднее, чем природный материал? Из него можно изготовить различные поделки, в том числе и красивый цветок из бересты. По аналогии легко смастерить целый букет и поставить его в вазон.

Придумываем  композицию для будущего панно. Для этого рисуем эскиз по размеру рамки. Приступаем к выполнению деталей по эскизу. Карандашом прорисовываем все элементы на слоях бересты. Если сложно, можно сделать шаблоны. На более светлой по оттенку бересте рисуем крупные лепестки цветов (нижний слой), потом лепестки поменьше. На самой темной по цвету бересте, листики. Вырезаем все элементы композиции. Затем, придавая объем элементам, приклеиваем их на прозрачный клей к основе. Будет удобнее, если выполнять работу в рамке, так как элементы композиции выходят за ее пределы.

 Начинать следует с крупных элементов. Все лепестки приклеиваются за кончик основания к центру цветка. Потом средние лепестки так же, в просвет между нижними. Серединка можно оформить деревянной бусинкой. Таким же образом выполняются соседние цветы. Далее приклеиваются у основания листики и элементы по эскизу.



Родительский клуб "Берестяное чудо". Берестяная посуда


Береста - экологически чистый материал, и это само по себе уже огромный плюс. Кроме того, она обладает уникальными свойствами, отличными от других природных материалов. Во-первых, береста имеет бактерицидные свойства. Наши предки в районах, где много березняков, раньше пользовались берестяной посудой не только в повседневности, но и для того, чтобы хранить скоропортящиеся продукты. Так, например, в больших туесах хранили молоко и рыбу. Это свойство может быть использовано и нами: проверено, хлеб дольше сохранится в берестяной хлебнице, он не заплесневеет и не засохнет в течение длительного времени.

Кроме того, береста гигроскопична. Она втягивает влагу, поэтому соль в берестяной солонке всегда сухая и не сваливается в комочки даже при высокой влажности. Также отлично подходят для хранения сахара берестяные сахарницы.
Что касается удобства, то берестяная посуда хороша и в этом отношении. Она легкая, но прочная. Не сломается, если упадет на пол, но при этом хорошо держит форму.  Берестяная утварь и сейчас широко используется в хозяйстве, а изготовить ее не составляет большого труда.

Посуду можно сделать как из целого пласта бересты, так и из берестяных лент путем плетения. У наших родителей получилась посуда, как у настоящих мастеров.



Родительский клуб "Берестяное чудо". Берестяные украшения


Берестяные изделия не потеряли актуальность и в современном мире благодаря ее уникальности и отличительности от других материалов. Особое внимание среди изделий из бересты стоит уделить бижутерии.

В глубокой древности люди не носили украшения из бересты или дерева вообще. Считалось, что дерево живое и мало ли какой «дух» мог в него вселиться. Поэтому прикладывать к «себе любимому» нечто неизведанное старались как можно меньше. Со временем изучив целебные свойства бересты, люди стали использовать такое украшение как «очелье». Название произошло от слова «чело» — лицо значит. Очелье — вокруг лица. Одевалось взамен ранее используемых кожаных ободков, придерживало волосы, впитывало пот, стекающий со лба, во время работы и… отлично устраняло головную боль. А благодаря фитонцидам, входящим в состав бересты, предохраняло от вирусных заболеваний.  Вследствие всего этого, тут же было занесено в разряд «оберегов» и приобрело огромную популярность, по сей день.

Следующим аксессуаром, завоевавшим доверие людское, а именно женское, стали бусы. Очелье изначально носили мужчины, в поле, на кузне. Женщинам тоже хотелось «приобщиться» и стали они плести из тоненьких полосочек бусинки и собирать всякие бусики, которые тоже помогали поддержать иммунитет во время заразных болезней в доме и мгновенно стали «целебным оберегом».

Шли годы, и украшения прочно заняли своё место в быту. Появилось великое множество, обручей, серёжек, заколок, браслетов, кулонов. Мастера стали не только плести украшения, но использовать смешанные техники и клеи, и лаки и камни и сочетания с деревом.

Укращения можно делать различными технологиями. Мы сделали очелья разными способами: прямое плетение, плетение уголками, четвертное плетение. Браслеты выполнены по той же технологии и технологии вырубки. Бусы выполнены по технологии скручивания треугольных пластинок. Ободки по технологии квиллинг.



Акция «Живи елочка». ФГБУ «Южно-Уральский государственный природный заповедник».


Ежегодно ФГБУ «Южно-Уральский государственный природный заповедник» присоединяется к Всероссийской природоохранной акции «Ёлочка, живи!» и проводит Республиканский конкурс поделок «Чем нам ёлку заменить, чтоб живую не рубить?».

 Целью конкурса является: привлечение внимания населения к проблеме вырубки хвойных деревьев в предновогодний период и повышение интереса к данной проблеме посредством творческого подхода.

Родители совместно с детьми выполнили  поделки – альтернативы живой ели, изготовленные в различной технике исполнения с применением всевозможного материала: пластилина, бумаги, бисера, цветной бумаги, ткани, природного материала, и т.д. Боброва Е. Ю., Галиуллина Л. З. за что были награждены дипломами.


Экологическая акция «Березу не руби - дерево не губи!»


По коре сочатся слёзы -
Плачут белые берёзы:
Заиграл в берёзах сок
И по их стволам потёк...
А вот эту - кто-то ранил:
Снял кору и так оставил...
Сок берёз приятно пить,
Но берёза - хочет жить!
Ты берёзе послужи:
Рану ей перевяжи...
Ведь она засохнуть может,
Коль никто ей не поможет!

Е. Груданов

 

19 апреля  в нашем саду мы совместно с детьми и родителями провели акцию  «Березу не руби - дерево не губи!» Целью акции являлось: развитие у детей интереса к изучению природы, показать взрослым и детям, каким может быть влияние человека на природу.

 Задачи: Учить выразительно читать стихотворения. Расширять представления детей об экологических акциях. Воспитывать желание бережно относится к природе.

Во время мероприятия дети читали стихотворения Е. Груданова «Береза». После прочтения дети вручали родителям и прохожим листовки с напоминанием, что береза не только красивое, полезное дерево, но и символ нашей Родины России.

 



Белоствольная березка


Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Березу называли «Дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.

Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение – дело величайшей важности. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Белая береза стала поэтическим олицетворением нашей Родины. И это должны знать и почувствовать и дети и взрослые. В этом плане фольклору отводиться  заметное место.

Фольклорные произведения учат детей понимать «доброе» и «злое», противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через сказку, потешки, песенки, приметы, скороговорки, частушки, хороводные игры, фольклорные праздники у детей складываются более глубокие представления о мире природы и человека.

Совместная деятельность  с родителями и детьми в этом направлении способствует формированию представлений детей младшей группы и их родителей о березе через приобщение к народному творчеству, ибо именно народное творчество, оставляет глубокий эмоциональный след в душе каждого ребенка, насыщают его интеллектуально-духовную сферу незабываемыми впечатлениями красоты, радости, любви к природе.

 

 



Экологическая акция «Посади дерево»


Цель акции: создание экологической среды на территории детского сада.

Задачи:

- Привлечение детей и родителей к посадке деревьев, как способу улучшения качества экологической обстановки в нашем детском саду, городе.

- Сплочение семьи в общем деле.

- Обучение детей трудовым умениям и навыкам.

- Воспитание у детей и взрослых экологической культуры, бережного отношения к высаженным деревьям.

С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары. Для улучшения экологической обстановки нужно привлечь неравнодушных людей, и объединить тех, кто любит свой родной город, кто думает о нем и кто готов позаботиться об экологии.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания. В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Ведь дерево – это символ жизни и познания. И может быть через несколько десятилетий в детский сад будут приходить будущие папы и мамы со своими детьми и показывать им какими большими стали их саженцы и с гордостью говорить: «Это дерево посадил твой папа или мама!»

 



Встреча с представителями Южно-Уральского заповедника


17 октября старшие дошкольники имели возможность встретиться с работниками Южно-Уральского заповедника: специалистом Бахтияровой Г.Р. и художником Корниенко Г.Р. Они представили для детей видеопрезентацию про животных нашего заповедника. Дети с удовольствием отгадывали загадки про животных и птиц нашего края, узнавали голоса птиц и животных. Также был представлен фильм "Живые символы заповедников". С воспитанниками старшей группы был проведен мастер-класс по изготовлению аппликации из осенних листьев.

Благодарим за сотрудничество представителей заповедника!



Экологическая библиотека


17 ноября в читальном зале Городской библиотеки Юго-Западный для дошкольников МАДОУ №2 прошла электронная презентация «Мой заповедный край», приуроченный к Году экологии. Целью мероприятия стало расширение знаний детей о живописнейших местах Башкортостана – его заповедниках.

Вначале ведущие: Хасанова Райза Мурзабаевна, Габдулхакова Ляля  Мухаматовна и Мингажева Альбина Расульевна рассказали детям, что заповедники – это единственное и особое место, где созданы все условия для сохранения и изучения растительного и животного мира. Это – наше богатство, золотой фонд нашей страны. 
В настоящее время в систему ООПТ Башкортостана входят три государственных заповедника – Башкирский, «Шульган-Таш», Южно-Уральский, один национальный парк – «Башкирия», четыре природных парка регионального значения – «Аслы-Куль», «Кандры-Куль», «Иремель», «Мурадымовское ущелье», 27 государственных природных заказников (из них 11 – сугубо ботанические), а также в большинстве из 146 памятников природы.

Основной темой разговора с ребятами стал самый большой по площади – Южно-Уральский государственный природный заповедник, на территории которого расположен наш город Межгорье.

В ходе мероприятия дети смогли показать и свои знания, отвечая на вопросы. Затем детям показали презентацию, где они смогли увидеть не только первозданную красоту природы с ее величественными скалами, прекрасными могучими лесами и реками с кристально чистой водой, но и загадочную, самую высокую гору Южного Урала – гору Большой Ямантау.

В завершении мероприятия дети вместе с ведущими сформулировали правила экологически правильного поведения в природе.

Мероприятие помогло показать красоту, разнообразие и величие заповедной природы и привлечь внимание ребят к необходимости сохранения удивительных  уголков нашей страны. Совершив путешествие по заповедным местам, дети ещё раз убедились – нам есть чем гордиться.

Благодарим работников городской библиотеки за проведенное мероприятие!

 


Туристический поход


Доброй традицией в нашей группе стали совместные  с родителями и детьми прогулки и походы в ближайшее природное окружение - это интересные и полезные  мероприятия. Одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность, как для взрослых, так и для детей.

Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. А главное – это созерцать красоту окружающей природы, учиться ее беречь и охранять.



Акция ФГБУ «Южно-Уральский государственный природный заповедник». «С какой елочкой встречаешь Новый год?»


Цель акции:

         - защитить от рубок и сохранить хвойные деревья;

         - формировать ответственное отношение к природным богатствам родного края;

         - сплотить семьи, объединив их накануне праздника интересным и полезным занятием.

Новый год, пожалуй, самый любимый праздник, особенно у детей. К Новому году готовятся: покупают подарки, украшают дом. Но, к сожалению, люди иногда наносят вред природе, вырубая к Новогодним праздникам ели, пихты и другие хвойные деревья. 

Чтобы защитить хвойные деревья от вырубки, ФГБУ «Южно-Уральский государственный природный заповедник» объявил конкурс елочек.

В номинации «Зимой и летом одним цветом» в изготовление искусственных елочек из природных материалов семья Галиуллина Шамиля выполнила елочку из бересты и получила диплом.


«Южно-Уральский заповедник»


«UNIBOX» - в переводе с английского «универсальная коробка» в которой собран тематический материал.  Это универсальный сборник пособий и дидактических игр, в данном случае по теме Южно-Уральский заповедник. Содержимое можно использовать как в совместной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей.

 

  •  

    ЦЕЛЬ: Воспитание у детей  любви к родной природе, способности  воспринимать и глубоко чувствовать  её красоту, умения бережно  относиться к растениям и животным. 

    Задачи:

     1.Направлять активную  деятельность дошкольника на  осознанное сохранение природы; 

    2. Воспитывать в дошкольниках  гуманно-ценностное отношение к  природе; 

    3. Воспитывать любовь  к животному и растительному  миру;

    4. Формировать у детей  экологические знания, культуру  и отношение к природе;

    5. Информировать дошкольников  об экологической ситуации в  городе, области, мире и о влиянии  ее на здоровье людей. 

  • Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    Цель: развивать умение классифицировать объекты природы заповедника по существенному признаку, обобщать.

    Дидактический материал: набор пластиковых карточек, на каждой карточке изображены природные объекты. Педагог или дети выкладывают  4 карточки, 3 картинки связаны общим признаком, а 4 лишний.

    Ход игры:

    Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

    Например: Лиса, медведь, барсук - это дикие животные, а ястреб - это птица. Поэтому ястреб лишний.

  • Дидактическая игра «Найди тень»

    Цель: развивает интеллектуальные и речевые способности ребенка: внимательность и наблюдательность; зрительное восприятие, мышление; память; усидчивость; речь.

    Дидактический материал: карточки с картинками животных и птиц Южно-Уральского заповедника и их  заламинированные контуры.

    Ход игры:

    Перед ребенком размещают цветные картинки животных и птиц Южно-Уральского заповедника. К данной картинке нужно подобрать ее тень и соотнести их. Когда ребенок справится с предложенным заданием, переходят к следующей картинке.

  • Дидактическая игра “Контуры”

    Цель: развитие зрительных функций, зрительного восприятия, повышение остроты зрения косящего глаза, развитие памяти, пространственного мышления, усидчивости и внимания.

    Ход игры:

    Ребенку предлагается контуры животных и птиц Южно-Уральского заповедника. Нужно обвести по контуру и назвать их.

    Другой вариант игры: контуры накладываются друг на друга. Нужно различить и назвать птиц и животных.

  • Дидактическая игра «Назови, чье это?»

    Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

    Дидактический материал: карточки с картинками животных и птиц Южно-Уральского заповедника и их  части туловища.

    Ход игры:

    Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка – хвост лисы, у лисы – хвост медведя… .Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям  найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? – зайца… и т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

    Также игра проводиться с другими частями туловища

  • Дидактическая игра «Половинки»

    Цель: Обогащать знания о флоре и фауне Южно-Уральского заповедника. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.

    Дидактический материал: Картонные заламинированные карты, маленькие карточки с картинками разрезанными пополам.

    Ход игры: Разложите разобранные картинки изображением вверх. Возьмите одну деталь и спросите, что на ней нарисовано. Предложите ребенку найти недостающую половинку. Сложите две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение. Далее нужно подобрать еще картинку, пока не выстроиться вся цепочка. Игру можно начинать или слевой или справой стороны карты.

  • Дидактическая игра «Собери животное»

    Цель: Формировать у детей представления о целостном образе объекта, учить соотносить образ представления с целостным образом.

    Дидактический материал: Разрезные картинки разрезанные на части и наклеены на пластиковую основу. Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках.

    Ход игры:

    Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением животных заповедника. Детям -участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось изображение животного.

  • Дидактическая игра “Домино”

    Как играть в детское домино

    Правила игры в детское домино аналогичны взрослому и очень простые.

    1) Все участвующие в игре получают по шесть фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Если участников игры 5 или 4, то можно, увеличить количество раздаваемых фишек до семи.

    2) Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками.

    3) Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход.

    4) Игрок, у которого раньше все закончатся фишки, становится победителем.

  • Дидактическая игра «Волшебные листочки»

    Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знания о деревьях и листьях Южно-Уральского заповедника.

    Дидактический материал: карточки с контурами, заламинированные листья деревьев.

     Ход игры:

    Детям предлагается картинка с контурным изображением. Дети выкладывают листья деревьев на контур, придавая образность картинке.

  • Дидактическая игра «Моделирование (Флора и фауна)»

    Цель: развивать у детей умение моделировать на плоскости, зрительное внимание; закреплять знания о флоре и фауне Южно-Уральского заповедника.

    Дидактический материал: планшет с вклеенными бороздками, модели деревьев, птиц и животных  Южно-Уральского заповедника.

     Ход игры:

    Детям предлагается создать модель леса и его обитателей, располагая на плоскости по своему усмотрению.


Всемирный день охраны мест обитаний


С каждым годом человечество все чаще «наступает» на природу и осваивает все больше нетронутых территорий для удовлетворения своих нужд. Строительство городов, заводов, ферм, пастбищ, добыча полезных ископаемых и многое другое – все это ведет к ее изменению. В погоне за наживой люди истребляют множество видов животных и птиц, не щадя растений и не задумываясь о последствиях. А ведь любое исчезновение, и не только редкого вида, становится ощутимой потерей и невосполнимой утратой.

В течение 19 веков человечество уничтожало животных и птиц. За это время исчезли с лица земли более 800 видов. Эпиорнисы, фолклендская лисица, моа, тарпаны и туры, японские хондосские волки и многие другие навсегда вымерли по вине человека.

В этот международный праздник экологические и природоохранные организации традиционно проводят акции и выступления по вопросам информирования населения о бережном отношении к флоре и фауне, охране природных богатств и созданию условий для сохранения уникальных мест.

Мы, с ребятами,  не могли остаться в этот день в стороне от мирового сообщества и навестили нами охраняемый объект – это муравейник. Он находиться недалеко от детского сада. Его огородили яркими флажками и разместили информацию о бережном отношении к муравейнику и его обитателям.

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)