Регистрация

Версия для слабовидящих
Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством
Уильям Ченнинг
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://irabocharova.ru/
Сейчас на сайте: 1

чат доступен
только пользователям

Этот блок ещё не заполнен
Этот блок ещё не заполнен

Практические советы

Многих родителей мучает вопрос: могут ли они, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не вынося в душе негативные качества: ведь упрямство — это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность — демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я».


Что могут сделать родители?

  • Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
  • Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  • Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку — это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.
  • Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
  • Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает одно — взять его за руку и увести.
  • Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!» Ребенку только этого и нужно.

Как любить своего ребёнка?

  • Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая, и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
  • Уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
  • Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.
  • Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители — пример для подражания.
  • Признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Как не надо себя вести с ребенком!

  • Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
  • Не надо говорить «да» когда необходимо твёрдое «нет».
  • Не подчёркивать свою силу и превосходство над ребенком.

Приучаем ребёнка к здоровому образу жизни.

Несколько правил, которые воспитают в малыше полезные привычки.

Привычка 1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.

Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья!»

Что нужно делать нам, чтобы воспитать в ребёнке эту привычку?

  • Воспитывать опрятность.
  • Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы. Приучать ребёнка к пользованию только личными предметами гигиены: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.
  • Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
  • Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережёвывать её с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.
  • И, конечно, мы сами должны быть в этом примером.

В воспитании привычки к соблюдению чистоты полезно проговаривать коротенькие стихи, потешки, поговорки. Можно загадать загадку. Не обойтись без таких известных и любимых сказок К. Чуковского, как «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» и т.п.

Привычка 2. Соблюдение питьевого режима.

Вы знаете, чтобы ребёнок был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня. В доме всегда должна быть в доступном для ребёнка месте холодная кипячёная вода либо покупная дистиллированная вода.

Комплекс процедур составляется с учётом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагает сад и семья.

Как же можно проводить закаливание в домашних условиях?

  • Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях (22 градуса, во время сна 18-20 градуса, проветривание помещения).
  • Следить за тем, чтобы ребёнок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице;- регулярно выполнять гигиенические процедуры (умывание, мытьё – тоже закаливание).
  • Утреннюю гимнастику проводить босиком.

Привычка 3. Утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Советы родителям:

  • Настоятельно рекомендуем вместе с малышом выполнять упражнения утренней гимнастики. С трехлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность 5-6 минут.
  • Включайте в комплекс упражнений различные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте про задания на формирование осанки, укрепления свода стопы.
  • Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо по 5-6 раз.
  • Хорошо использовать предметы, такие, как кубик, мячик, флажок, ленточка, веревочка.
  • Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, боком, высоко поднимая колени и т.п. двигайтесь вместе с малышом, подбадривайте и поощряйте его.
  • Чередуйте ходьбу с бегом, прыжками с изменением направления движения и темпа.

Привычка 4. Двигательная активность.

Движения – это наши преданные друзья. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки… как чудесно мчаться на них по дорожкам вдоль цветов и зеленой травы. Лето дарит нам возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол, бадминтон и другие подвижные игры на улице.

Зимой можно кататься на лыжах, санках, играть в хоккей или кружиться на коньках. Физические упражнения в детском саду, посещение спортивных секций помогают нам укреплять свое здоровье и здоровье своего ребенка, закаляют тело и волю, делают смелыми и сильными.

Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста:

  • Формировать гармоничное телосложение, правильную осанку, развивать мелкую моторику.
  • Обогащать двигательный опыт за счет усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях.
  • Активизировать произвольность выполнения двигательных действий.
  • Осторожно развивать ловкость, ориентировку в пространстве, способность удерживать равновесие, ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслабления; умение переключаться с одних действий на другие и сочетать их; быстроту, гибкость, общую выносливость, силу.

Наиболее важные и полезные привычки для детей

  1. Соблюдать распорядок дня.
  2. Выполнять гигиенические процедуры.
  3. Делать зарядку и заниматься спортом.
  4. Придерживаться рационального режима питания.
  5. Побольше времени проводить на свежем воздухе.
  6. Придерживаться правильного режима сна и бодрствования.
  7. Планировать свое время.
  8. Поддерживать чистоту и порядок.
  9. Подавать позитивный настрой, мыслить позитивно.

Необходимые правила поведения в обществе и в быту.

  • Все культурные навыки ребёнок осваивает только в совместной деятельности с взрослым. Взрослый объясняет малышу, зачем нужно соблюдать порядок, задаёт образцы правильных действий, помогает выполнить их, даёт им оценку.
  • Воспитывая у малыша навыки гигиены, объясняйте и показывайте ему последовательность действий. Например, обучая его аккуратно мыть руки, предложите закатать рукава рубашечки, самому намочить руки в воде, намылить их мылом, затем смыть мыло, закрыть кран. Старайтесь, чтобы ваше объяснение было понятно и интересно малышу.
  • Учите его следить за своим внешним видом, правильно вести себя за столом. Помогите ему пользоваться столовыми приборами, салфеткой, вместе красиво сервируйте стол. После еды предложите малышу убрать за собой чашку, тарелку.
  • Приучайте ухаживать за своими вещами: вешать одежду на вешалку, ставить в нужное место обувь, разбирать и убирать кроватку.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы в семье соблюдалось постоянство требований в отношении правил поведения. Ребёнок не научится быть аккуратным, если папа требует от него убирать игрушки на место, а мама позволяет их разбрасывать.
  • Воспитывайте у своего чада эстетическое отношение к порядку, чистоте: побуждайте его радоваться при виде чистой, красивой одежды, аккуратной прически окружающих и самого ребёнка. Обращайте его внимание на опрятность других детей во время прогулки, на картинках в книжках. Прививайте малышу чувство брезгливости от грязной одежды, грязных рук, непричёсанных волос, побуждайте обращаться к взрослому за помощью с тем, чтобы устранить неприятные моменты.
  • Знакомьте с делами взрослых. Пусть он видит, как мама стирает и гладит бельё, чистит одежду, как папа чинит кран и аккуратно убирает на место инструменты. Предложите малышу помочь вам. Пусть он постирает рядом с вами носовой платочек, вытрет полотенцем блюдце, поставит на стол хлебницу. Похвалите его за помощь, подчеркните сходство с взрослыми. Прививайте ребёнку бережное отношение к результатам труда взрослых и своего собственного.
  • Учите сочувствовать близким, заботиться о них. Предложите малышу помочь бабушке убрать со стола посуду, вытереть стол, полить цветы, убрать на место одежду.
  • Помните, что удовольствие делать что-то вместе с вами — самая высокая награда для малыша.
  • Не забывайте хвалить малыша за его самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
  • Ругать ребёнка за неопрятность можно только в том случае, если он что-то сделал намеренно: назло взрослому разбил чашку, перевернул тарелку или порвал книжку и пр. При этом ни в коем случае не оскорбляйте его, порицание должно относиться только к конкретному проступку. Никогда не говорите: «Я тебя не люблю» или «Ты плохой мальчик». Лучше сказать так: «Ты нарочно разбил чашку, и это очень плохо. Жалко, что теперь у нас не будет такой красивой посуды». После нескольких подобных случаев ребёнок поймет последствия плохого поступка.
  • Прививая детям навыки опрятности и аккуратности, старайтесь почаще использовать игровые приёмы. Например, играя с малышом в такие сюжетные игры, как «Кормление куклы», «Купание куклы», «Уход за бельём», «Парикмахерская», «Гости», можно в интересной для ребёнка форме обыграть многие бытовые действия и правила поведения. В ходе сюжетных игр можно приучать детей бережно обращаться с игрушками, ухаживать за ними.
  • Приучать ребёнка убирать на место игрушки лучше с помощью игровых приёмов.

Семь правил о наказании.

  1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным.
  2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте.
  3. Наказание ни за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или награды.
  4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим.
  5. Наказан – прощен (о старых грехах ни слова).
  6. Наказывайте, но не унижайте.
  7. Наказание должно быть понятно. Ребенок должен точно знать, почему его наказали.

Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!


Советы родителям в воспитании детей.

  • Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  • Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.
  • Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.
  • Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.
  • Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.

Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.

В заключении хочется всем родителям сказать пожелания из стихотворения А. Татьяничевой:

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры!

Об общении с детьми

Общение – это обмен информацией, мыслями или чувствами. Оно может быть как вербальным, так и невербальным.
Дети общаются со своими родными и близкими со дня своего рождения. Новорожденные и малыши, которые ещё не научились говорить общаются не вербально, то есть посредством визуального контакта, лицевой мимикой, жестами и движениями, а также звуками, такие как плач, смех и т.д. Дети младшего и старшего дошкольного возраста учатся использовать язык для общения, в дополнение к невербальным способам. Взрослые реагируют на общение детей посредством своих действий через собственные вербальные и невербальные формы.

Почему это важно для психического здоровья ребёнка?

Когда взрослые поддерживают положительные типы связей с детьми, это повышает социальное и эмоциональное состояние ребенка и будущее психическое здоровье в нескольких направлениях.

У младенцев вместе с физическими потребностями в развитии существенно востребована и нужда в эмоциональном общении, которая способствует надежной привязанности и позитивному психоэмоциональному росту личности, поддерживающим психическое здоровье и правильное развитие. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка включает в себя общение взрослых с теплотой и вниманием.

Позитивное общение с детьми важно еще и потому, что дети воспринимают социальное взаимодействие путем наблюдения и имитируют это в обратных связях с другими. Если взрослые проявляют заботу и почтительно общаются с каждым, дети подхватывают это как должное, что способствует к позитивным отношениям с окружающими их людьми.

Еще одним фактором является самооценка ребенка, которая возникает в возрасте от 2 до 6 лет. Эта ментальная картина или представление о том, кто мы, состоит из различных компонентов, таких как: как мы рассматриваем
себя; как мы думаем, что другие видят в нас; чувствуем ли мы нашу значимость в обществе. Общение со взрослыми, то есть заботливый и конструктивный подход может способствовать развитию позитивной самооценки у ребенка.

Если взрослые не реагируют, не заботятся или критикуют ребёнка по чём зря, то у малыша может развиться заниженная и отрицательная самооценка. Если плохая самооценка сохраняется в подростковом или взрослом возрасте существует больший риск эмоциональных проблем и депрессии.

На что следует обратить внимание?

В своих повседневных отношениях с ребёнком ищите возможности для заботливого и содержательного общения, используя как вербальные, так и невербальные способы. Даже такие обычные задачи, как смена подгузников и прием пищи, могут предоставить возможность для проявления положительных эмоций.

Наблюдайте за общением детей в течение дня и подумайте, что для развития вашего ребенка подходит больше всего. Имейте в виду, что неправильно выбранные подходы во взаимоотношениях в последствии могут отразиться на характере и культурном развитии детей.

Некоторые дети имеют дополнительные потребности в общении. Если есть текущие проблемы, и родители не могут сами справится, или не могут понять, из-за чего не может наладиться взаимопонимание их с ребёнком, то желательно такие ситуации исправлять совместно с психологами. Трудности с общением могут возникнуть сами по себе, или они могут быть связаны с другими проблемами, такими как потеря слуха или расстройства аутистического характера.

Что следует делать?

Помните, что дети заметят как ваше вербальное, так и невербальное общение, поэтому вам нужно понимать, как вы руководите и взаимодействуете с детьми.

Что следует сделать:

  • Практиковать уважительное общение со взрослыми и детьми.
  • Используйте общение, соответствующее возрасту ребенка.
  • Использовать коммуникацию, ориентированную на ребенка и отражающую его потребности и интересы.
  • Улыбаться и использовать положительные мимики и другие формы невербальной коммуникации.
  • Поддерживайте визуальный контакт с младенцами и маленькими детьми, соответствующий культуре общения.
  • Находитесь на том же уровне, что и ребенок, чтобы привлечь их внимание во время разговора с ними.
  • Формулируйте фразы простыми и конкретными, когда просите детей что-то сделать.
  • Уделите время тому, чтобы активно слушать детей, проявляя интерес к их идеям и деятельности.
  • Говорите с детьми, и будьте терпеливы, когда они общаются с вами.
  • Хвалите и благодарите детей за позитивное поведение и признавайте их достижения.
  • Организуйте окружающую среду таким образом, чтобы обеспечить взаимодействие и коммуникацию.
  • Уважайте чувства и мнения детей, независимо от того, насколько они молоды.
  • Используйте открытые вопросы или заявления, чтобы побудить детей сообщать свои собственные мысли, чувства и идеи, например, «Расскажи о своем рисунке …».

Чего следует избегать:

  • Критики, обвинения или осуждение детей.
  • Чтение лекций, наказы или угрозы детям.
  • Разговаривать с ребенком, повернувшись спиной или уходя.
  • Использовать или проявлять сарказм, гнев, насмешки или обзывания.
  • Нетерпеливый язык тела, например, закатывая глаза, вздыхая или постукивая ногой.
  • Снижение похвалы, например, «спасибо за уборку — я хотел бы, чтобы ты делал это каждый раз».

Если вас беспокоит что-то в общении или развитии ребенка, понаблюдайте за ним внимательно, запишите свои опасения, а также все, что вы знаете о здоровье ребенка, имеются ли проблемы в семье между родителями, которые могут иметь негативное влияние на малыша. После этого следует обратиться к специалисту в сфере психологии, предупредить о проблемах воспитателя, чтобы тот также принял участие в решении сложных ситуаций.

По материалам сайта www.responseability.org

Искать в «Возрастные особенности дете»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Памятки безопасности»
Загрузка...

Записи не найдены